1. Чувствовать себя, чувствовать друг друга, чувствовать поток жизни. Каждый танцует в общем танце — потоке музыки, который есть только сумма импровизаций.
Играй музыку
Играй так долго
Пока ты не почувствуешь
Что ты должен остановиться
Снова играй музыку
Играй так долго
Пока ты не почувствуешь
Что ты должен остановиться
Продолжай
Остановись
Когда ты почувствуешь
Что ты должен остановиться
Когда ты играешь или нет
Слушай других
Лучше всего
Когда люди слушают
Не заучивай
Играй музыку
С уверенностью
Что у тебя есть неограниченный запас времени
И пространства
Играй вибрации своего тела
Играй вибрации своего сердца
Играй вибрации своего дыхания
Играй вибрации своих мыслей
Играй вибрации своей интуиции
Играй вибрации просветления
Играй вибрации вселенной
Свободно перемешивай их
Оставляй достаточно тишины
Нет смерти, нет Судьбы, мгновение переживается как вечность. Нет города и его законов. Есть только неистовый водоворот, в котором кружится небо и земля, листья деревьев и облака, камни и человеческое тело.
2. Объединить композиторов, музыкантов и слушателей. Все участвуют в общем импровизационном танце.
услышать и взаимодействовать, получить какие-то впечатления. мы предлагаем игру. в которой умение играть вторично. любой человек, который хочет услышать других и пообщаться, может прийти и сказать что-то. мы ведём диалог и каждый раз пытаемся как-то по новому взглянуть друг на друга, создать неожиданное восприятие, повернуть разговор, дать ему новый смысл, глубину. чем больше людей участвуют, тем больше нюансов. не знать, за каким кустом прячется заяц, более восхитительно, чем вести себя так, как если бы мы знали все. в чем разница концерта и прослушивания музыки дома на диске? концерт — это что-то живое. где каждый в ответе за свои действия и иногда можно нарваться на разные реакции. композиция, навыки игры — это лишь способ упорядочить взаимодействие. это рамки, которые не являются обязательными
…
4’33’’
…
Эта музыка эгоистична, она как бы говорит — слушатель, тебе здесь не место.
…
Творчество это не колебания воздуха, не следы на бумаге и не набор слов, — это образы и эмоции в голове.
В голове создателя или в голове созерцателя. На самом деле, оба создатели, т.к. создают эти образы в голове.
3. Творчество фокусируется на том, что происходит в голове у себя и у других участников, а не на самой музыке.
Концерт и репетиции становятся медитацией, трансом, актом самопознания.
…
4. В идеале концерт должен быть просто групповым сексом,
вакханалией (так называли римляне оргические и мистические празднества в честь бога Диониса).
…
«Мы — офисные работники, раз в месяц собираемся и ведем себя неадекватно.»
…
Говорят, что внутри каждого человека прячется маленький идиот. © Ларс фон Триер
…
Экстаз — состояние сознания, когда внешнее не отличается от внутреннего.
Дионис — бог экстаза, вина и безумия.
…
Культ Диониса
Эпоха, о которой мы рассказываем, была временем духовного брожения и появления начатков философской мысли во всем мире. У греков этот период ознаменовался тягой к мистическим культам. Человек, путешествующий тогда по Элладе, не мог бы не заметить, что повсюду происходит нечто странное и непонятное. Горные леса стали временами оглашаться пением и криками; то были толпы женщин, которые носились среди деревьев с распущенными волосами, одетые в звериные шкуры, с венками из плюща на головах; в руках у них были тирсы — палки, обвитые хмелем; они предавались исступленным пляскам под звуки первобытного оркестра: визжали флейты, звенели литавры, поднимался дурманящий дым от сжигаемых конопли и смолы…
Ночью колеблющийся свет факелов освещал фантастические картины шабаша. Полуголые девушки с остекленелым взглядом рвали зубами мясо трепещущих животных. На этих диких лесных празднествах женщины, слишком долго жившие взаперти и порабощенные городом, брали реванш: насколько суровы были к ним общественные законы, настолько велик был энтузиазм их разнузданных радений.
Под покровом здравого смысла и упорядоченной гражданской религии клокотало пламя, готовое в любой момент вырваться наружу.
В нем грек был не только зрителем, но и сам сливался с потоком божественной жизни, в буйном экстазе включаясь в стихийные ритмы мироздания. Перед ним, казалось, открывались бездны, тайну которых не в силах выразить человеческая речь. Он стряхивал с себя путы повседневного, освобождался от общественных норм и здравого смысла. Опека разума исчезала, человек как бы возвращался в царство бессловесных.
Дионисизм проповедовал слияние с природой, в котором человек всецело ей отдается. Когда пляска среди лесов и долин под звуки музыки приводила вакханта в состояние исступления, он купался в волнах космического восторга, его сердце билось в лад с целым миром. Тогда упоительным казался весь мир с его добром и злом, красотой и уродством.
Запах бойни и сонного пруда, ледяные ветры и обессиливающий зной, нежные цветы и отвратительный паук — во всем заключено божественное. Разум не может смириться с этим, он осуждает и одобряет, сортирует и выбирает. Но чего стоят его суждения, когда «священное безумие Вакха», вызванное опьяняющим танцем под голубым небом или ночью при свете звезд и огней, примиряет со всем! Исчезает различие между жизнью и смертью. Человек уже не чувствует себя оторванным от Вселенной, он отождествился с ней.
…
http://nepokolebimiy.livejournal.com/1843.html
Зарисовка с концерта ММДМ или этикет общения в пустыне.
… Предлагаю оставить это в стороне.
В конце концов точка зрения не имеет значения.
А имеет значение то, что мы, кажется, плутали по какой-то уж очень людной пустыне и сами не заметили, как попали на freak-show. Хотя нет, не будем поддаваться стереотипам. Это был оазис, на котором было целое поселение. Лично я, как варвар из пустыни, впал при виде его в негодование киника, еще чуть-чуть и начал бы подыскивать себе бочку. Естественно определения точнее «freak-show» в голове не нашлось. Хотя бочка оказалась ненужной, потому что где-то рядом обязательно должен был быть аквариум. Собственно и был. Собственно, как только я подумал об аквариуме, я туда и направился.
Из аквариума действо и началось. Хотя это не правда. Прежде чем началось действо, надо вспомнить о том, что такое «общение». Не то общение, что потребность. А общение в безлюдном оазисе. А дело вот в чем: ветер в пустыне поднимает много песка и тщательно все перемешивает. Органы, обычно находящиеся внутри, оказываются вдруг снаружи и мерзнут. Общение это когда два урода(не воспринимайте негативно) встречаются, прижимаются друг к другу незащищенными остывшими местами и вспоминают, что даже в этом месте бывает тепло.
Еще: иногда, потягивая алкоголь, наблюдая за тем, что происходит за стенкой аквариума, радуешься тому, что в твоем вуаеризме нет ничего неприличного. Примерно с такого ощущения все и началось.
Так как большинство присутствующих были люди свои, обычный обмен рукопожатиями и вопросы типа «как дела?» решили пропустить. Вообще в зале звучали вопросы в духе «круто. только когда ж они закончат настраиваться?». У нашего племени с незапамятных времен есть традиция: сыграть тонику и сказать таким образом «Привет. Ну что? начнем пожалуй?». Но вот на концерте на который мы все пришли, говорить о тонике глупо.:) А «привет» или хотя бы «начнем пожалуй» сказать надо. В общем как бы то ни было «привет» нам сказали. Так что все было вполне себе прилично.
Одна из интереснейших особенностей общения: ты никогда не знаешь о чем думает собеседник. Помнится, когда-то Леннон в конце своей «I want you, she’s so heavy» рассказывал мне о том хаосе пустыни, что находится за «рамкой». Я не знаю о чем думал Сеня, но, кажется, он решил, что в аквариуме будет тесно и душно, поэтому он приоткрыл дверь из которой (точнее конечно же из гитары) ворвался ветер снаружи. Обильно посыпая присутствующих песком, вихри сухого воздуха танцевали вместе с нами. На фоне Серегиного ветра Петька с Алексеем не давали нам забывать, что это все-таки танец, а Дима поднимал нас к потолку и с силой швырял то об пол, то об стены. Лично мне стало даже немного стыдно за собственные «вихляния задницей».
Есть такая сказка:
Жил был принц, отец ему говорил, что не бывает островов, принцесс и волшебников. Ну и, разумеется, однажды принц это все увидел. А человек, который оказался рядом, рассказал ему, что его отец и есть волшебник и скрывал от него и принцесс и острова. Сын пришел к отцу и начал его обвинять. Отец усмехнулся, надел мантию волшебника и сказал, что человек, который был рядом тоже волшебник и создал иллюзию островов и принцесс. «Где же реальность?», — последовал очевидный вопрос. «А ее не существует». «Я убью себя». Отец расплылся в улыбке махнул рукой и в проходе появилась манящая к себе принца смерть. Наш герой сглотнул и сказал: «кажется, я все же смогу это выдержать.» «Вот!»- сказал отец, «Вот ты и становишься настоящим волшебником.»
Иногда мы устаем от своей профессии волебника («волшебство»-то для меня и есть синоним слова «честность») и начинаем совершать шаманские задницедвижения, чтобы создать почву под ногами. Ребята из ММДМ, не особо напрягаясь, превратили этот твердый грунт в аморфную слизь, которая тут же начала пульсировать в такт миру («Хлип-хлоп», да-да, мир все же существует, глупо будет это отрицать). Зрелище не слишком приятное, так что это был не очень тактично с их стороны, но все равно спасибо:). Из-за всех сил пытаясь оттолкнуться от слизи, которая прилипла к ногам, невольно начинаешь думать о ничтожности человека, но и эта мысль становится слизью. Уж лучше не думать. Уж лучше без почвы.
А без почвы под ногами ветер перемешал все, в том числе и время. На самом деле, Дима до того, как начал швырять слушателей придерживался вариаций какого-то рифа(где-то рядом с рифом из кинг кримсоновского Red), но для меня это было уже потом.
Сможем ли мы общаться, если у нас отнимут память? Нет. А память не всегда говорит нам правду.
Барахтаясь по изворотам аквариума, и наблюдая как мою пульсирующую слизь разносит кругом, я заметил, что на сцену забрается призрак Маяковского. Он очень настойчиво читал нам какое-то свое хокку, но все забывал сказать «привет», поэтому первую строчку я так и не смог услышать. А услышал я только:
«…
Здесь. Суровые. Мужики. Натирают.
Наждаком. Дорогу.»
В музыке пинкфлойд часто два уровня: мелодическая, ограниченная тембрами инстрементов, и мелодия скрытых пульсаций. Ребята из ММДМ, отбросив верхний уровень, усиленно запульсировали (Сеня даже в прямом смысле), постепенно уходя в раж. Если перевести этот язык пульсаций на мелодический, то получилось что-то вроде очень длинного размера. Петька почти последовательно проходился по всем агрегатам ударной установки и мне показалось, что если бы рядом была чья-нибудь голова, то он бы удлинил размер еще на одну четверть и удрарил бы под конец такта еще и по этой самой голове. «Хотим как ранний пинк флойд. Хотим как поздний соник юс.»?:) Браво! Что-то поймали.
Немного успокоившись, музыканты перешли в «медленный блюз», но это не было облегчением. Нам упорно напоминали о том, что творилось пять минут назад. И поэтому с одной стороны было невыносимо глотать долгожданный свежий воздух, с другой было страшно нырять назад.
Так мы и жили: то набирали кислорода в легкие, то ныряли назад в круговорот песка.
В очередном витке «песочного ража» кто-то (может тоже услышав маяковского) привнес мультяшную несерьезность. Кто и как это сделал я, к сожалению, не помню, но лично меня она преследовала на протяжении всего оставшегося концерта. Казалось бы, нас кормили диссонансами почти непрерывно и для слова «диссонанс» не осталось места. Как же дальше общаться, если у нас пропали слова? Однако все же нашелся диссонанс более высокого уровня. В один голос с мультяшностью, голосом ударных и баса заговорил марш. Вполне в духе прямолинейной грубости марша я услышал «активность, честность, жизнь:..». Было отвратительно. Мне кажется, что для пещерного человека вкусно было то, что полезно. А сейчас наш вкус испорчен кулинарией. На мой испорченный кулинарией вкус, слово «активность» всплывшее тогда из подсознания, всегда отвратительно. Не случайно мы решили сначала повыбрасывать слова. Уж лучше тогда без слов.
Поэтому отбросив отвращение к словам, я все же оглянулся на жизнь кругом. А жизнь росла и ускорялась, возмужав, бешенными темпами. Зорн еще не умер, а народ из ММДМ усиленно пытался его не только похоронить, но и сплясать на могиле. Мы(человеки) не успеваем изменить восприятие с той же скоростью, с которой меняется жизнь. Получается всегда вынужденный пикник на обочине и множество иллюзий. Но вот этом есть свои плюсы: у нас есть уникальная возможность. Наблюдая из аквариума за тем, что кругом, мы можем увидеть в том числе и скорость, и такт движения жизни. Если бы мы сами двигались вместе с ней, то ни за что бы его не заметили.
Помнится Петька как-то говорил что-то в духе: «Смысл духовных одиссей не в экстазе, а в возвращении. А Одиссеи полагают, что в экстазе. Поэтому часто бывает так больно возвращаться«(извини, что сильно переврал:) ). Созерцая свое экстатическое состояние, которое двигалось в такт музыке, внутри грустно заиграла музыка возвращения. С какими-то простыми и очень похожими на «растущие растения» образами. Ну что-то очень похожее на тоскливые русские народные песни.
Тогда и для слова «контрапункт» нашлось место.:)
Вывернув тему общения наизнанку, я думал: как же так? Ведь общение должно быть между личностями. А я вместо редкой возможности послушать другого человека, слушаю то, что внутри. И эта идея похоже витала в воздухе, хоть может и в другой форме. Потому что Сеня и Дима тут же начали разговаривать друг с другом. Правда, как выяснилось позже, Дима этого не заметил. Так что мы иногда общаемся, даже не слыша друг друга.
А потом на сцену залез какой-то чел и сказал: «Уходите, вы всех уже разогнали.»(хотя, как минимум, два посторонних человека тоже получили удовольствие от концерта.). И я все думал, вспоминая то, что творилось в зале до ММДМ, как пристыженно разогнанные зрители шли домой.
Всем спасибо, отлично пообщались, простите что ковыряюсь в немного неприличных местах.:)